Menu

Построение модели бизнес-процесса

0 Comment

Узнай как замшелые убеждения, стереотипы, страхи, и прочие"глюки" мешают человеку стать финансово независимым, и самое важное - как ликвидировать это дерьмо из головы навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни тут, чтобы скачать бесплатную книгу.

Попробуем все-таки разобраться в этой теме и узнать все секреты деятельности, связанной с бизнес-процессами и необходимостью их описания в организации. Что такое бизнес-процесс Вся наша жизнь состоит из процессов часто — именно бизнес-процессов , в которых мы принимаем непосредственное участие наравне с другими людьми исполнителями , таким образом, обеспечивая непрерывное функционирование общества, как единого механизма организации. Например, неважно каким образом мы добираемся на работу — на авто, на метро, на маршрутке — это один процесс, в котором мы участвуем. Есть разные варианты его выполнения, разные ресурсы, разные исполнители, разные правила выполнения, но результат будет один: Так функционируют все общественные процессы. А теперь перенесем все это на уровень жизнедеятельности любой компании — независимо от сферы деятельности. Вот только нужно знать, кому, что, в какой форме, в какое время нужно сделать, чтобы на выходе получить желаемый результат, нужных параметров, в нужное время. Уже хотя бы для этого любой компании важно визуализировать информацию обо всех выполняющихся бизнес-процессах, дабы не возникало ситуаций, когда работа застопорилась, потому что непонятно, что делать дальше или как обработать тот или иной запрос, если нет конкретного исполнителя.

Бизнес-процессы и оргструктура / Технология описания процессов

Графическая форма Процессы эти можно изображать в виде звезды или иерархической пирамиды. При этом рекомендуется делить их на четыре типа: Основные процессы — это процессы, которые составляют суть бизнеса компании. Процессы, за результат которых готов платить ваш клиент, то есть которые приносят ему ценность. Примеры основных процессов для различных компаний: Основной процесс для автомобильного СТО может выглядеть так:

Описание бизнес-процессов – одна из самых трудоемких задач, редко удаётся построить бизнес-процессы компании корректно с первого раза, однако модель не должна содержать «оторванных» бизнес-процессов, это.

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса.

Не потеряй свой шанс выяснить, что на самом деле необходимо для твоего материального успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Существует огромное количество различного рода моделей. Классифицировать модели можно различными способами. По способу воплощения модели можно разделить на материальные реальные, вещественные и абстрактные идеальные.

Моделирование бизнес-процессов: что это и кому оно необходимо и что- то о важности описания и анализа схемы бизнес-процессов в компании. . На практике описание параметров объектов модели осуществляется при.

Теоретические предпосылки В современной практике управления существуют и активно используются многие методы анализа деятельности компаний. По ряду причин анализ бизнес-процессов занимает среди них особое место. Основная особенность такого анализа заключается в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия, которая приводит или не приводит к созданию добавочной стоимости.

Подобное видение не просто дает информацию, но и побуждает менеджмент изменить парадигму мышления, ракурс оценки, широту охвата проблем. В конце х годов, когда конкурентная борьба на рынке усилилась и рентабельность деятельности предприятий стала резко падать, руководители столкнулись с большими сложностями, пытаясь оптимизировать затраты, сделать продукты услуги одновременно и прибыльными, и конкурентоспособными. Возникла необходимость иметь перед глазами модель деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса.

Термин"бизнес-процесс" ввели в управленческий обиход авторы нашумевшей книги"Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе" . . Вследствие практической значимости концепции были разработаны и внедрены формализованные подходы к анализу существующих и моделированию оптимизированных бизнес-процессов. Подобные системы подразумевают проведение детального анализа деятельности компании, с выявлением"проблемных точек".

Эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах позволяют, в частности, методологии семейства . Данная работа посвящена некоторым практическим аспектам моделирования бизнес-процессов в структуре действующего Концерна, основная деятельность которого связана с предоставлением транспортно-экспедиторских услуг российским и зарубежным компаниям.

Построение модели Проблема создания или реорганизации эффективно действующей структуры на рынке транспортно-экспедиторских услуг достаточно сложна и многогранна.

Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности

Модель описывает организационную структуру компании 6. — - Информационная модель Информационная модель типа"Сущность-Связь" описывает структуру информации, используемой при реализации бизнес-процессов. Позволяет описать структуру базы данных С помощью данных бизнес-моделей последовательно описываются функции, бизнес-процессы, организационная и информационная структура предприятия.

Давайте рассмотрим структуру и основное предназначение данных бизнес-моделей.

Модель процессов верхнего уровня. Агрегированная модель бизнеспроцессов компании. Модель процессов алгоритмическая. Модель бизнес-.

Когда описание бизнес-процессов жизненно необходимо? Без описания бизнес-процессов компании невозможно достичь следующих целей если мы говорим о действительно качественном проекте, а не"закапывании денег": Любая ИТ-система и система учета — это всего лишь надстройка, фиксирующая деятельность компании сегодня. Что Вы будете фиксировать в своей -системе, если не опишите, то, какие именно действия осуществляют Ваши продавцы и, какие инструменты входят в воронку продаж Вашей компании?

То же касается систем учета, -систем, автоматизирующих деятельность предприятия. При этом очень полезно, когда Вы внедряете любую ИТ-систему привлечь, если это позволяет время и бюджет, две профессиональные организации. Одна опишет Ваши процессы согласно требованиям провайдера ИТ-системы, а другая провайдер, выдавший требования по описанию процессов внедрит данную систему. Зачем это делать, спросите Вы? Расширить свой бизнес путем открытия новых филиалов, отделений. Ваша компания выросла, сегодня у Вас в штате более 20 человек, людей не хватает, рынок растет, клиенты так и хотят заполучить Ваш продукт дай Бог каждому и Вы принимаете решение открыть свое представительство, филиал, новый торговый, сервисный центр и т.

Очевидно, что в ключевых бизнес-процессах НЕТ. Здесь снова включается описание бизнес-процессов.

7. Политики компании в области регламентации бизнес-процессов

Если говорить о серьезных производствах, то следует привести в порядок оборот документации внутри фирмы, который имеет отношение к поставкам и расчетам между отделами предприятия. Если рассматривать средние по объему компании, то процесс автоматизации необходимо применять к клиентам и поставщикам — к их логичному взаимодействию. В первую очередь о проведении автоматизации процессов бизнеса следует подумать торговым организациям с несколькими десятками позиций и большим количеством контрагентов.

Маленьким фирмам нужно поразмыслить о том, чтобы работа с проводилась предельно просто, а производственный процесс компании оставался результативным, как и до начала автоматизации. Эффективная автоматизация логистики складских помещений, доставки и реализации продукции приводит к снижению финансовых затрат, а также позволяет избежать:

Классифицировать модели можно различными способами. к рассмотрению требований к модели, описывающей бизнес-процессы компании.

Каждая компания при внимательном рассмотрении и обдумывании этой модели что-то может заимствовать из нее для себя, а что-то добавить или изменить. Модельосновных бизнес-процессов строительных и инжиниринговых компаний рис. Если говорить об универсальных приемах построения бизнес-моделей, то некоторые приемы можно продемонстрировать на примере строительных и инжиниринговых компаний.

Корневая модель БП включает два блока соответственно рис. Один блок — это основные процессы. Они определяются исходя из анализа и описания основных этапов создания объектов в разных отраслях. Это этапы создания объектов в инжиниринге и строительстве слой процессов на нис. Каждый из этих процессов может детализироваться или содержит более частные подпроцессы, как это представлено на рис. Это и есть описание основных процессов по созданию объекта, которое может служить опорой или шаблоном для представления основных процессов строительных и инжиниринговых компаний.

Опорное решение для построения модели основных бизнес-процессов строительных и инжиниринговых компаний А вот рассмотрение предыдущих моделей рис. Вариант такого блока поддерживающих процессов приведен на рис. Корневая модель бизнес-процессов энергетической компании. Деятельность энергетической компании сгруппирована по четырем сферам рис. Сфера управления компанией в целом.

Навигация по записям

Поскольку первый недостижим по определению, эта схема достаточно условная. Перед тем, как начинать оптимизацию процессов, нужно четко представить ее цель. То есть иметь некий идеал, к которому будут приводиться текущие процессы. Общая цель моделирования любой идеальной системы — это построение не просто работающей схемы, но той, что повысит эффективность деятельности компании.

Это возможно лишь в том случае, если рядовые сотрудники четко представляют, зачем это нужно, а руководство компании отчетливо видит пути, каким образом этого достичь.

Пример модели основных . к описанию бизнес-процессов компании.

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов. Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже назвать бизнес-процессом. При этом этот проект может являться частью другого более крупного проекта.

Анализ бизнес-процессов как один из элементов управления

Контакты Описание бизнес-процессов, общие рекомендации и типичные ошибки Описание бизнес-процессов — одна из самых трудоемких задач, выполняемых в рамках проведения деятельности по бизнес-моделированию. Как правило, без должного опыта, сотрудникам редко удаётся построить бизнес-процессы компании корректно с первого раза, однако большинство типичных ошибок можно избежать, соблюдая всего несколько простых правил.

Для того чтобы схемы бизнес-процессов одинаково понимались всеми сотрудниками предприятия, необходимо придерживаться заданных правил построения бизнес-процессов.

Графическое отображение модели «как есть» создается с целью визуализировать то, Без описания бизнес-процессов компании невозможно достичь.

Итак, первое ограничение — традиционная функциональная модель управления, действующая в организации. Подобная модель управления рассматривает деятельность каждого структурного подразделения в строго замкнутом контуре. Таким образом, в модели не анализируются межфункциональные взаимодействия и эффективность деятельности измеряется показателями отдельных структурных подразделений.

Второе ограничение — отсутствие возможностей сокращения персонала или увольнения конкретных сотрудников в организации. Третье ограничение — значимость статуса финансового подразделения организации. В усовершенствованном после диагностики бизнес-процессе должна сохраниться роль финансового подразделения. В начале анализа выбранного бизнес-процесса следует очертить владельцев процессов и членов процессной команды. В нашем примере коммерческий директор являлся владельцем процесса, менеджер по продажам и бухгалтер являлись членами процессной команды.

Интервьюирование следует проводить с использованием подготовленного заранее опросника, в котором вопросы должны совпасть со спецификой той нотации моделирования, которая будет использована. Так как исследуемый бизнес-процесс будет смоделирован с применением традиционной блок-схемы аудита, то опросник содержал следующие блоки вопросов: Опросник для обследования бизнес-процесса Блок 1.

Моделирование бизнес процессов

Инструментарий описания бизнес-процессов От текстового описания до систем Внедрение процессного управления в компаниях, как правило, сопровождается определением ключевых бизнес-процессов и их последующим описанием, анализом и оптимизацией. В бизнес-процессах участвует множество исполнителей от разных подразделений, создается множество документов, а главное присутствует сложная логика взаимодействия исполнителей между собой, что требует отображения процесса формате, удобном для восприятия и анализа.

Текстовый формат описания бизнес-процесса Существует множество примеров регламентов бизнес-процессов, которые достигают сотни листов, однако, чем больше по объему такой документ, тем меньше шансов, что его прочтут, и тем более станут исполнять. Именно поэтому, необходимо описывать бизнес-процессы предельно короткими документами в формате структурированного текста, фокусируясь на том, кто, что делает, и в какой срок.

Процессы управления. Процессы развития. Модель процессов верхнего уровня. Агрегированная модель бизнес- процессов компании. Модель.

Как создать архитектуру бизнес-процессов компании? Часть 1 Оценки за материал: Репина рассматриваются различные подходы к разработке архитектуры системы бизнес-процессов компании. Раскрываются важные практические аспекты построения системы процессов организации. Статья написана на основе опыта выполнения проектов для российских компаний в годах В. Репин принял участие в 8 проектах по разработке системы процессов.

Цели построения архитектуры бизнес-процессов компании Целенаправленное и последовательное совершенствование деятельности компании на основе методов процессного управления предполагает создание и активное использование архитектуры или, другими словами, системы бизнес-процессов. Методика построения системы процессов является, на мой взгляд, основополагающей среди методик процессного управления. Практика показывает, что задача создания адекватной системы процессов актуальна для организаций различного масштаба: Речь идет о создании архитектуры процессов для всех компаний холдинга с последующим постепенным описанием, регламентацией и частичной автоматизацией бизнес-процессов.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!